КИНО: 10 ХИПСТЕРСКИХ ФИЛЬМОВ О ЛЮБВИ И НЕ ТОЛЬКО

  • 23 августа 2014 |
    2 |
    64 056

Хипстер , конечно, это сегодня целый тренд. Одежда, музыка, кино, книги - создаются, пишутся, снимаются для этой субкультуры. Последние несколько киносезонов были невероятно богаты на специфическое «хипстерское» кино — тут много «взрослых детей», кед, очков в толстой оправе, восторгов по поводу всего на свете и специфического позитивного отношения к жизни, свойственного этой не слишком заморачивающейся, но одновременно очень рефлексивной субкультуре. Это не только новые фильмы, и это не только современность, хипстеры вообще, были и 60 лет назад, так что дело тут не только в моде.

Амели

Открывает наш список, пожалуй, самый известный арт-хаус про чудаковатую Амели Пулан, в исполнении прекрасной Одри Тоту. Она не играет — она живет душой Амели, ее непосредственностью и донкихотской жаждой помочь всем и каждому. В ее улыбке и карих глазах словно бы живет все солнце Парижа, смех его детей, ностальгические слезы стариков, легкая утренняя болтовня лавочников.Этот фильм нужно посмотреть, и не потому даже, что несет в себе «доброе и вечное». А для того хотя бы, чтобы оглядеться вдруг и понять — вот они, люди рядом, такие же, как и я, со своими странностями, причудами, идеями и фетишами. Настоящая хипстерская философия.

Амели
Мелодрама, комедия
Режиссер: Жан-Пьер Жёне
Франция, Германия, 2001

 

Воображаемая любовь

Эта история любовного треугольника – просто ода хипстеризму. Один из самых ярких режиссеров-хипстеров, 22-летний Ксавье Долан рассказывает о том, как молодые и красивые люди говорят в кафе о псевдо-экзистенциализме и носят винтажную одежду. Герои влюблены в одного и того же парня (Нильс Шнайдер), смесь Боба Дилана и «Давида» Микеланджело. Возможно, подсознательно, этот фильм отражает основную анти-хипстерскую мысль: насколько реакционным стало молодое поколение. Помимо блестящего саундтрека от шведского синти-поп дуэта The Knife и Fever Ray, ничего в фильме не напоминает о том, что он снят в наши дни. Два главных героя копируют внешность Джеймса Дина и Одри Хепберн (Анны Кариной), а отсылки к артхаусным фильмам в изобилии раскиданы повсюду.

Воображаемая любовь
Драма
Режиссер: Ксавье Долан
Канада,2010

 

Мечтатели

Фильм, конечно, не однозначный. После просмотра останется странное послевкусие. Но суть не в этом. Суть в мечтах, идеях, сложной любви, чем-то таком аморфном и не ощутимом. Мечтатели смотрят кино, играют в свои странные игры, живут в полной иллюзии, на пути к исправлению срываются и не могут переступить через собственные, скорее всего, такие же наивно-наигранные чувства брата и сестры. Хотя, чем еще заниматься в великолепном Париже, городе мечты, любви, красоты и всего остального прекрасного? Этого не понять американскому мальчишке, приехавшему всего на год. Все это происходит на фоне революции в Париже 1968 года. Революция, кино, любовь — все это переплетаются в одну трагедию.

Мечтатели
Драма, мелодрама
Режиссер: Бернардо Бертолуччи
Великобритания, Франция, Италия, 2003

 

Руби Спаркс

Мучительно,перестающий подавать надежды писатель,в исполнении вечномолодого Пола Дано стучит (точнее — не стучит) на машинке, его психоаналитик зарабатывает на вторую «бентли», за кадром маячит инфернальный издатель Куган, братец-идиот даёт советы, остальные родственники в шоке. И тут, бам, сеанс симпатической магии, кислотного цвета колготки и лёгкие платьица фонтанами, неправильный прикус и общая восторженность бытия захлёстывают хипстерскую реальность с головой, вышибая пробки.  Находят свои места и перипетии, и неожиданные повороты, и конфликт, и прочие шалости бытовой драматургии, которые так крупно расписаны во всех самоучителях для голливудских таксистов, но так редко встречаются нынче в реальном, а не придуманном кино. И по мере всех этих «завязок» и «катастроф» сферические в своей мимимишности персонажи оживают, оживают, оживают…

Руби Спаркс
Фантазия, мелодрама, комедия
Режиссер: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис
США, 2012

 

Хорошо быть тихоней

Фильм о переходе из детского мира во взрослый, со всеми его радостями, горестями, простыми сложностями и, не стоит бояться этого слова, экзистенциальными наблюдениями. И не нужно было проводить этот переход, будучи рефлексирующим интровертом в Питтсбурге начала 90-х, устраивавшим с новообретёнными друзьями флэшмобы имени «Рокки Хоррора» и разъезжавшим в ночи под Дэвида Боуи, чтобы узнать себя хоть в какой-то части этой истории. Для кого-то это узнавание и вовсе достигнет такого уровня, на котором фильм станет терапевтическим, для всех остальных — оно будет ключом, сделанным Чбоски и его актёрами с ювелирным мастерством. Ещё один кинематографический памятник взрослению поставлен.

Хорошо быть тихоней

Драма, мелодрама

Режиссер: Стивен Чбоски

США, 2012

На дороге

Для исторически предшествовавшего поколению «детей-цветов» американского «сломанного поколения» или поколения битников есть два произведения, практически полностью исчерпывающих описание послевоенного десятилетия — это «Обед нагишом» Берроуза и 36 метров спонтанной прозы, составившие «В дороге»  Джека Керуака. Роман представляет собой автобиографические воспоминания о бесконечных путешествиях автора и его компании по Америке между концом сороковых и началом пятидесятых, путешествиях, состоящих из бензедрина, виски, случайных заработков, музыкальных сейшнов, случайных связей и ночёвок под открытым небом.Именно этот формат «роуд-муви» (который и сформировал одну из самых ранних версий современных хипстеров), в котором вообще нет цели, а есть лишь даже не стремление, а механическая эмуляция безостановочного движения вперёд, нужен был Вальтеру Саллесу в качестве источника для вдохновения. Всё здесь движется по кругу, заезжая раз за разом в одни и те же декорации, одновременно не движется вовсе, дожидаясь появления в кадре той самой машинки с рулоном склеенной скотчем бумаги, одновременно предвосхищая и закрывая целые культурные пласты — прорыв и бессмысленность, поп-культура и андеграунд в одном флаконе, редко какие произведения современной культуры умудряются одновременно ставить вопросы и на них отвечать, битники так могли, во многом сумел и Саллес, сделавший в итоге достаточно пёстрый проект.

На дороге
Драма
Режиссер: Вальтер Саллес
США, Великобритания, Бразилия, Канада,2012

 

Жизнь прекрасна

Фильм рассказывает историю парня, узнавшего, что он болен раком. Фильм того рода, что проповедует оптимизм в горе, лечит симптомы депрессии и возится по фестивалям за наградами.Но итог известен заранее — примерно со старта, когда позитивные темы из стартового-саундтрека начинают идти сплошь друг за другом. К счастью, рассказывают не о том, как человек победил рак или, как он феерически страдал от несправедливой жизни. Смысл в том, чтобы вы почувствовали себя лучше. Такая, знаете, обычная кино-терапия под попкорн, вселяющая в зрителя желание жить, смеяться и верить в то, что он всем нужен, все о нем думают, просто он не замечает.

Жизнь прекрасна
Драма, комедия
Режиссер: Джонатан Левин
США, 2011

 

Субмарина

Подростке Оливер Тейте, который в свои 15 лет достиг немалых высот в самосовершенствовании. На фоне своих грубых и подчас отвратительных одноклассников он выделялся хорошим умом, тактичностью и обаянием. Это была бы очередная история любви молодых школьников, если бы в тот момент, когда Оливер стал встречаться с Джорданой, резко не начался рушиться брак его родителей. И юному влюбленному пришлось выбирать, что для него важнее: лучшая девушка на свете или же судьба собственной семьи? Выбор, чего уж там кривить душой, не самый простой и для людей более сознательного возраста.Немного пасмурное настроения фильма дает зрителю дополнительное информацию о главном герое. Он обдумывает каждое действие, каждый предмет, вещь, чувство.  По-настоящему осознать фильм удается далеко не сразу — спустя пару недель/месяцев, услышав что-нибудь из брит-попа/-рока/-инди — вы вспомните «Субмарину» с приятной улыбкой на лице, откуда-то подует ветер (и непременно покажется, что со стороны Ла-Манша)… и вот — вы теперь тоже на борту «Субмарины» Ричарда Айоэди, добро пожаловать!

Субмарина
Драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Ричард Айоэди
США, 2010

 

В диких условиях

Парень, у которого есть все возможности стать успешным карьеристом, попасть в высшее, так сказать, общество, затем найти жену-красавицу и обрести статус обеспеченного семьянина, бросает все и отправляется в «Великое путешествие на Аляску». Он устал. Это единственное объяснение того, что происходит. Устал от ссор родителей, устал от знания того, что его обманывали близкие люди, устал от ненужных ему вещей. А быть может, устал от самого себя, от того, что не понимает общество, не понимает своих же желаний. Как бы то ни было, винить его в эгоизме или же восхвалять его смелость смысла нет. Перед нами человек. Человек принял решение.Таким человеком был Крис МакКанделс. Его не страшило слово «дикий», он не приветствовал общество, деньги, своих богатых родителей, которым нужно было только мнение окружающих.Александр Супербродяга был таким же. Отрешенным от общества, от цивилизации. Ему не нужно было от общества ничего. С каждым днем он погружался в свою мечту о великом путешествии на Аляску. Дикие места поглотили его, на своем пути он встречал разных людей, влияя на жизнь каждого из них. Он был бунтарем, ищущим счастье. И как бы он не старался отвернуться от цивилизации, от людей, на пути к смерти он понимает, что счастье реально только тогда, когда тебе есть с кем разделить его. Если ты окунулся в дикие места, ты уже никогда не вернешься оттуда прежним или не вернешься вообще.

В диких условиях
Драма, приключения, биография
Режиссер: Шон Пенн
США, 2007

 

Как сумасшедший

Джейкоб — обычный американский парень, который собирается заняться мебельным бизнесом. Анна — студентка из Англии, мечтающая стать журналисткой. Они абсолютно разные, но любят друг друга. Однако, после учебы Анне пришлось вернуться домой, потому что срок ее визы истек. Так и началось испытание их чувств на прочность. Фильм меланхоличный, очень лиричный, и вообще такой хипстерский. Люди любят друг друга, и планета крутится. У каждого из нас, наверное, есть такой человек, с которым мы всегда рядом, даже если между нами тысячи километров. Этот фильм не похож на идеальную сказку о любви, как и наша жизнь. Кому-то всегда будет больно, об этом надо помнить. Но есть ниточки, которые прочнее канатов, на них можно какое-то время закрывать глаза, но оборвать их нельзя.

Как сумасшедший
Драма, мелодрама
Режиссер: Дрейк Доремус
США, 2001

 

Комментарии

яна

просто идеальная подборка

07.11.2014
Полина

Я бы добавила фильм "Он умер с фалафелем в руке".

15.02.2016

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.