История одного дизайнера

  • 16 мая 2017 |
    0 |
    5 091

Сергей Ким – молодой кыргызстанский дизайнер мужской одежды южнокорейского происхождения, основатель бренда The Materialist. В разное время стажировался в Lie Sang Bong, Ermenegildo Zegna, Muji, Vandalist. Обладатель степени магистра в Istituto Marangoni и Istituto Secoli в Милане.

С ним мы встретились накануне BMW Fashion Show.

Беседовала Бермет Азимова
Фотограф: Денис Смирнов
Lookbook: The Materialist

 

О ТОЧКЕ СТАРТА

Однажды, будучи еще школьником, я танцевал во дворе брейк-данс. С другом сделали униформу для нашей команды: выкроили из простыней футболки. Тогда я понял, что хочу связать свою жизнь с дизайном.

Проучившись в университете четыре года на дизайнера одежды в Корее, я пошел оттачивать свое мастерство в локальные бренды. Мне повезло, преподаватель в университете обучал меня по новейшим системам и объяснял, как работает fashion-бизнес. Прожив в Корее 10 лет, я поступил на магистратуру в Istituto Marangoni. Понял, что хочу быть именно fashion-дизайнером. Учеба в Милане далась мне легко, т.к. всю школу прошел в Корее. Поступать в Istituto Marangoni несложно, главное – у тебя должно быть хорошее портфолио.

Istituto Marangoni является сегодня одной из старейших и наиболее престижных школ дизайна в мире. Институт был основан в 1935 году в Милане. В стенах учебного заведения учились Domenico Dolce и Franco Moschino. Versace, Valentino, Stefano Gabbana, Yves Saint Laurent, Christian Dior, Armani Casa, Vivienne Westwood.

О НЕОДНОКРАТНЫХ СТАЖИРОВКАХ В ИЗВЕСТНЫХ ДОМАХ 

После окончания университета в Корее я стажировался в корейском доме Lie Sang Bong и японском Muji.

В Италии мой руммейт работал в доме мужской одежды, обуви и парфюмерии Ermenegildo Zegna. Он трудился в самом доме и супервайзером в цеху. Следил за качеством и занимался конструированием одежды. У него дома был мини цех, где мы делали прототипы, и я постепенно вливался в эту работу. Друг посоветовал мне поступить на магистратуру в Istituto Secoli.

В Istituto Secoli я изучал только конструирование одежды. Позже меня взяли на практику в Ermenegildo Zegna. Раньше была вторая линейка – Zegna Sport. Там я изучал все, что видел: как создается коллекция, происходит подбор тканей и цветов. Второе, чему я научился,  – разработка лекал и конструирование мужской одежды.

Прожив еще один год в Италии, я вернулся в Корею.

В Корее я работал в цеху, который отшивал вещи для таких знаменитых корейских брендов как Vid Stockholm, Muji, работающих по франшизе. Я видел, как идет работа, дизайн, покрой, как работают швеи, как утюжат и упаковывают.

Позже я устроился на работу в мужской корейский бренд Vandalist. Сначала работал обычным дизайнером, а затем стал тимлидером дизайнерского отдела. Я создавал дизайны и определял нужные размеры. Проработав какое-то время, перевелся в отдел development (прим. ред. – отдел развития.). Создавал новый дизайн, не тот, который идет на поток, а что-то совсем новое для бренда. Проработав в Vandalist пару лет, я решил вернуться в Кыргызстан.

ОБ УХОДЕ ИЗ VANDALIST 

Мне захотелось свободы. Захотелось создавать что-то свое, а именно работать индивидуально с клиентом. Самому конструировать одежду, «сажать» на клиента. Это  интересно и непосредственно – творить вещь самому, кроить, делать лекало, создавать дизайн, чувствовать ткань. Каждый человек индивидуален. Нет одинаковых людей по строению и форме тела. И я работаю с этими формами. Это прекрасно – работать один на один с клиентом. В брендах ты работаешь именно на массовку. Ты не видишь персонально определенного клиента. Сейчас я свободен и создаю свой стиль под брендом The Materialist.

 Так почему же все-таки The Materialist?

Это точно не связано с какими-то материальными благами. Если коротко, то это под разными формулами означает постоянный прогресс.

Мы не начинали как бренд. Это был, скорее всего, эксперимент. Можно было даже назвать the Experiment. По сути это все и есть эксперимент трех дизайнеров – мой и еще пары друзей. К примеру, мы думаем над концепцией дизайна какого-нибудь пиджака. Пробуем и смотрим, как люди оценивают наши идеи.

 Будет ли бренд когда-нибудь выпускать одежду для женщин?

Мне больше нравится мужская одежда, потому что она более консервативна. Тут тяжелее найти дизайн. Невозможно всю свою фантазию вылить на одежду, надо уложиться в четкие стандарты. Дизайн мужской одежды напоминает мне архитектуру. Я технически консультирую клиента. Направляю его в нужное течение, и дальше он плывет сам. Интересно наблюдать, как клиент сам себе создает дизайн. Образуется такая созидательная аура между клиентом, мы словно на одной волне. Это же круто! Это вдохновляет!

О ПЕРВОЙ СШИТОЙ ОДЕЖДЕ

Кажется, это были брюки. Не помню, сколько было потрачено денег на ткань и фурнитуру.

О НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ

Название нашей коллекции – Archteck. Архитектура и технология.

 Ваша одежда очень мужественная, вполне традиционная. Скажите, вам нравится, когда парни надевают узкие джинсы, яркие вещи и т.д. Гендерно-амбивалентное безумие в мужской моде?

Совсем не смущает. Так как это стиль, это имеет право на существование. А вот если парни начнут стринги носить, то это будет уже безумием, да.

 На кого из мировых дизайнеров равняетесь?

Когда я учился еще в университете, мне нравились Yohji Yamamoto и John Gallianо. Сейчас мне нравятся мастера невидимого фронта, портные, которые работают индивидуально с клиентами. Мне больше нравятся ремесленники. И я стремлюсь на них равняться.

 В каких домах моды  хотели бы поработать?

Система работы в домах моды везде одинаковая. Я бы хотел поработать в Nike или Adidas. Это не дома моды. Мне нравятся новые технологии, прогрессивные решения, новые ткани. Такие бренды быстро развиваются. Время стремительно идет вперед. Я думаю, спортивная одежда – одежда будущего.

 Наверняка вы знаете всю модную кухню изнутри, проработав на несколько брендов. Чего боится современный дизайнер/модные бренды? Вы в том числе.

Это, скорее всего, не страх чего-либо. А постоянное изучение трендов технического плана. Нужно всегда быть в курсе новых технологий в одежде, тканях, конструировании, оборудовании. Так как новые технологии развиваются очень быстро, соответственно прогрессирует и сам пошив одежды. Нельзя оставаться на одном месте.

 Чем бы занимались, если не модой?

В последнее время увлекаюсь космологией. Очень интересная наука!

О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ 

Сейчас мы находимся в шоуруме «Модный Дом». Нас все устраивает. В дальнейших планах открыть ателье с сервисом bespoke для моих клиентов. Для мужчин, которые хотят быть и модными, и элегантными. Создавать для них качественную продукцию.

О КЫРГЫЗСТАНЕ

Мне нравится в Кыргызстане, нравится здесь жить, из-за этого я вернулся сюда. Тут мои друзья и родные. Я здесь дышу свободно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Историю дизайнера Акылбека Толомушева, который завоевал американский подиум

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.