Кайрат Примбердиев: «Я готов к тому, что могу вылететь, но и есть и жуткое желание пройти дальше».

  • 27 ноября 2016 |
    0 |
    8 456

Кайрат Примбердиев представляет наш Кыргызстан в крупном музыкальном проекте «Голос» на Первом канале. Проект еще не завершился, и Кайрат прилетел в Москву для участия в новом этапе. В маленькой кофейне в заснеженной Москве он поведал нам о своем творчестве, о том, чему учат такие конкурсы, и какие же они люди – его наставники, а это, небезызвестные Леонид Агутин и Дима Билан.     

Беседовала Диана Русланова
Фото: Instagram

 Расскажите о своем первом выступлении, когда Вы поняли, что пение это Ваше?

Это было в детстве. По рассказам мамы, я очень много пел. Бывало бабушка, соседка, приглашала к себе, и я ей пел. В ответ она набивала все мои карманы сладостями. Но серьезно осознавать, что хочу этим заниматься, начал где-то в конце 90-х– начале 2000-х. Времена, когда были популярными песни Back street boys, Андрея Губина. Я любил их песни и повторял за ними. У меня был дома магнитофон «Электроника». Я ставил их песни и с дезодорантом в руках, перед зеркалом пел. На сцену первый раз вышел в школе. Посещал курсы вокала в школе и участвовал в конкурсах. К 20-ти годам я осознал, что хочу петь и стать популярным певцом.

 Ваша мама всегда поддерживала Вас в этом увлечении?

Вы же знаете наш менталитет. Мы довольно консервативные. Многие рассказывают о том, как им родители запрещали заниматься пением, но у нас в семье такого никогда не было. Мама всегда поддерживала, понимала. Именно она отправляла меня на курсы комуза, пения, чтения Манаса. Я очень благодарен своей маме. Она мой первый зритель и слушатель.

 Какая песня ассоциируется у Вас с мамой?

У меня есть песня, которая называется «Апамүчүн», в переводе «Для мамы». Там поется не обо мне и моей судьбе. Бывает так, что дети вырастают и бросают своих родителей, отправляют их в дом престарелых. В этой песне есть такой призыв, чтобы дети любили родителей, уделяли им внимание. Когда я записывал ее, мой звукорежиссер НурдинТоробеков сказал: «А мы уже закончили? Позвоню-ка я маме и отправлю ее на курорт на Иссык-Куле». Это очень приятно, когда слушатель отвечает на призыв, который ты вкладываешь в песню.

 Это была Ваша инициатива принять участие в проекте «Голос»?

Да. В прошлом году я участвовал в другом телевизионном проекте «Главная сцена», что-то вроде «Х-Фактора». Также я параллельно подавал заявку и в проект «Голос», но ответа не было. В этом году я решил попробовать еще раз. Меня пригласили на кастинг, и вот так все закрутилось, завертелось.

 Как Вас встретила Москва? Какая атмосфера царит на проекте?

Многие представляют себе, что есть такая вражеская атмосфера, конкуренция. Но уже после первых съемок, после «слепых прослушиваний» я заметил, что между участниками завязалась дружба. У нас есть группа в Whatsapp, где мы общаемся, шутим, прикалываемся. Все мы творческие люди, и все друг друга понимают. Хоть это и шоу, борьба за первое место, но все-таки творческие люди – более ранимые. Мы относимся друг к другу с душой.

 Что было самым сложным при участии в таком проекте?

Для меня это перелеты. Москва довольно далеко. Из-за перелетов остается много незаконченных дел на родине. Усталость. Но я думаю, что это оправдается, поэтому не унываю. Еще плотный график. Мы можем быть на съемках часов 10-12 и все это время находиться на площадке. За это время человек начинает перегорать. Ты вот смотришь на выступления других, все равно думаешь «как бы его перепеть» и т.д. Такое ассорти эмоций сильно давит.

 Изначально Вы попали в команду Леонида Агутина, затем Вас спас Дима Билан. Какие же они все-таки люди?

Дима Билан человек крайне эмоциональный. В целом, у них сумасшедшая энергетика. Они ведь контактируют с огромным количеством людей. Это откладывается. Помню, был такой случай, я стоял у стола и прямо почувствовал кожей, когда кто-то подошел. А с самого начала я хотел попасть к Леониду Агутину. Я очень уважаю его творчество и вырос на его песнях. Когда мы пообщались, я заметил, что он очень воспитанный, добрый и мягкий человек. А в работе он очень строгий. Я высоко оценил его подход к делу. Было неожиданно, что он выбрал не меня.

 Да, я читала комментарий. Были бурные дискуссии в Вашу поддержку. Мне тоже показалось, что в Вашей подаче было намного больше энергетики

Я не ожидал такого решения. Тоже читал комментарии. Но, знаете, такое решение даже помогло мне. Многие обратили внимание на меня.

 Как проходит Ваш день во время съемок? Взгляд из закулисья

Все проходит так, как должно. Мы идем на макияж, прическу, переодеваемся. Мы готовимся, поем. Общаемся, шутим между собой. Обстановка позитивная. Находиться за кулисами закаляет.

 А волнение?

Волнение тоже есть. В течение дня оно не заметно, но когда приближается твой номер…ты начинаешь вспоминать слова песни, мысленно петь. Волнение наоборот помогает. Оно держит тебя в тонусе. Конечно, опасно переволноваться, забыть слова и ошибиться. Но надо найти грань и не переходить. Немножко волнения дает мне энергию.

 Есть ли разница между аудиторией в родной стране и в России? Кого сложнее разогреть?

Концерты, живые выступления с Европы пришли в Россию раньше, чем к нам. Здесь зритель привык быть открытым, аплодировать, общаться с артистом. У нас есть скованность в людях. Это, наверно, временно. А еще заметил одну вещь. Нашему зрителю больше нравится что-то грустное, с глубоким смыслом. Но, знаете, тепло родных людей, когда ты выступаешь на сцене – неоценимая вещь.

 Какой самый ценный урок Вы уже вынесли из участия в проекте на данном этапе?

С самого начала проекта я заметил, что два раза ошибся. Я был слишком уверен в себе перед выходом на сцену и был слишком уверен в дальнейшем итоге каждого этапа. Оказывается, надо помнить о подвохе. Во время «слепого прослушивания» я вышел с такой уверенностью на сцену, взял довольно-таки сложную ноту, но они не повернулись. Я почувствовал себя так, как будто упал, что никто уже не повернется. У меня была такая планка: если в первую секунду никто не повернулся, то значит все. А сейчас уже готов ко всему. Я готов к тому, что могу вылететь, но есть и жуткое желание пройти дальше.

 Как участие в таких больших конкурсах влияет на Вас?

Прежде всего, меняется отношение к своему творчеству. Серьезно переосмысливаешь то, чем ты занимаешься, и насколько серьезно ты этим занимаешься. И жизнь, в целом, меняется. В прошлом году во время участия в «Главной сцене» я жил в Москве три месяца. Я вынес огромный жизненный урок: нельзя никому доверять. Я очень люблю людей. Но был такой курьезный случай, что меня хотели ограбить.

 Прямо на улице?

Да, четыре парня хотели затащить меня в машину, но мне удалось сбежать. После этого я понял, что все-таки нельзя слепо верить людям.

 Да, Москва такой город, что надо держать ухо востро. Хорошо, что все обошлось. Над чем Вы сейчас работаете?

Мы готовим с супругой дуэтную песню. Моя супруга тоже поет. Это  будет такая веселая песня о жизни, о молодости. А еще я заметил, что в моем репертуаре в основном танцевальные веселые песни, и я хочу обратиться к более мягкому звучанию. Хочу спеть на родине, а потом начать запись альбома. В нем будут в основном мои авторские песни. Через альбом я хочу рассказать о своем состоянии души. Весной будет концерт, во время которого я хочу провести презентацию альбома. Многие меня спрашивают, почему у меня нет песен о любви. В альбоме я хочу сделать упор на романтику. 

 Вот, кстати, о романтике. Расскажите об отношениях с женой. Как я поняла, она Ваш менеджер?

На данный момент она занимается моим маркетингом. И у нее это классно получается. Знаете, когда человек родной, то он понимает тебя полностью. Она точно знает, что мне надо, когда мне надо. Например, какой костюм мне надо надеть к тому или иному концерту.

 Сложно совмещать работу и семью?

У нас это легко получается. У нас есть сын. Не всегда удается уделять ему время, но все-таки мы стараемся. Ему 1,9 месяцев, маленький еще. Он уже танцует, поет, жизнерадостный такой.

 Еще бы, с такими-то родителями. Ваша жена тоже поет. Какая песня в ее исполнении Вам больше всего нравится?

В ее исполнении мне нравится «Вспомни меня» из репертуара Любови Успенской. Ее она исполняет как-то особенно.

 Если отбросить все ограничения и временные рамки, с кем бы Вы хотели спеть на одной сцене и почему?

Майкл Джексон. Я очень люблю его творческий путь. Он был нелегким, как и вся его жизнь. Через его песни я получаю какой-то стимул жить и вести правильный образ жизни. Он был очень мягким, добрым. Я во многом беру с него пример. Он – король. 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.